Комментирует Andrew-FM ()
При этом, конечно же, вопрос корректности и степени сопоставления нынешних зим в Москве с прошлыми - это вопрос дискуссионный, вытекающий за рамки здешнего обсуждения.
Но смысл моего предыдущего в том, что лето 2010 по экстремальности было уникальным и сравнивать с ним в этом плане холода февраля 2011 вряд ли правильно.
5 March 2011 ~ 16:41 |
Комментирует Andrew-FM ()
gosplan, согласен, волна холода была интенсивная и длительная. Но экстремальной я назвать ее не могу. Потому что бывало и похлеще. Даже в недавнее время. Не говоря уже про отдельные зимы прошлого.
Случись что-то подобное февралю 1956, я бы сопоставил такой зимний месяц с летом 2010.
А так нет. Да, холодно, но не настолько. Бывает холоднее.
5 March 2011 ~ 16:35 |
Комментирует Mustang ()
С февраля 2006 года -50 на метеостанции в Якутске
ни разу не было, но в ближайших селах и аэропорту
Якутска бывает каждый год :-)
5 March 2011 ~ 16:28 |
Комментирует Shadow (Спб) ()
2 Mustang: а разве -50 С в Якутске бывают каждую зиму? По-моему в последние годы нечасто?
5 March 2011 ~ 16:04 |
Комментирует Mustang ()
В Якутске зима была в пределах нормы(аномалия
+1,1), но субъективно зима показалась тёплой,
теплом побаловали конец декабря, начало января,
начало февраля, в остальное время температура в
пределах нормы, лишь изредка морозы держались
на пару-тройку дней, даже -50 не было :-) Тмин
зимы -49.3
5 March 2011 ~ 15:36 |
Комментирует gosplan ()
Andrew-FM , что касается субъективного восприятия. Можно конечно перенести мороз -20 -25 градусов под утро. Но долго в такую погоду находиться на открытом воздухе вряд ли можно. Поэтому я говорю, что такой холод создаёт множество неудобств. Как минимум.
5 March 2011 ~ 15:17 |
Комментирует gosplan ()
Andrew-FM , конечно февраль 2006 года ещё более экстремален. В любом случае вторая половина месяца получилась очень холодной. Даже по нормам конца 19 века. Я имею в виду, что эта волна холода была очень длительной. Морозы -25 и ниже наблюдались и в тёплые зимы конца 80ых и 90ых годов но на короткое время, в этом ничего необычного нет.
5 March 2011 ~ 15:14 |
Комментирует Andrew-FM ()
gosplan, в то же время, степень экстремальности во многом зависит от субъективного восприятия, поэтому в этом отношении здесь сложно прийти к единому мнению. Если вы плохо переносите холод, то в этом феврале вам действительно мало не показалось. А для кого-то наверное и -30 - не мороз...
Я, например, -20 - 25 переношу вполне нормально.
5 March 2011 ~ 13:35 |
Комментирует Andrew-FM ()
gosplan, но согласитесь, это не январь 2006 г. Тогда в отдельные дни Тмакс не превышала -25. Те морозы для нынешней Москвы были действительно экстремальными.
А смена коротких оттепелей существенными морозами вполне нормально для Москвы. И дни с Тмин ниже -20 случаются в Москве почти каждую зиму. За последние годы только зимой 07/08 их не было.
5 March 2011 ~ 13:29 |
Комментирует gosplan ()
Andrew-FM , понял - возразить Вам нечего. Не настаиваю. Но в Москве вторая половина февраля была очень холодной, поэтому назвать это нормальным было бы совершенно неправильным. Ровно настолько же, как назвать прошлый июль классическим русским летом.
5 March 2011 ~ 10:33 |
Комментирует novandrik ()
О! Пока большинство зимой нормальную погоду ощутило...
5 March 2011 ~ 8:46 |
Комментирует Andrew-FM ()
gosplan
Не собираюсь я с Вами спорить, что лучше или хуже. Мы не на заседании небесной канцелярии и природа к нам все равно не прислушается. А в детские игры крио-термо никогда не ввязывался и с уважением отношусь к чужим погодным предпочтениям.
А писал я конкретно про Москву. И применительно к Москве остаюсь при своем мнении.
5 March 2011 ~ 0:50 |
Комментирует gosplan ()
Увы, это действительно лицемерие со сторооны уважаемых криофилов. -25 это в перегретой Москве! -34 в Московской области и -40 в Башкирии и на Урале - это ООЯП.
Andrew-FM , может быть у Вас есть что-нибудь возразить? Какие нибудь аргументы - чем среднемесячная -11 лучше, чем -5? Чем полезны морозы? Будет интересно прочитать
5 March 2011 ~ 0:31 |
Комментирует Pogoda (alexman1@rambler.ru)
А мне ребята с МЕТЕО сказали, что теперь зимы
только холодать будут :( Да и температура на высоте
точки росы это подтверждает.
5 March 2011 ~ 0:22 |
Комментирует Andrew-FM ()
Не понимаю, чем некоторые здесь возмущены. За зиму минимум на ВВЦ опустился ниже -25 опустился только один (!) раз.
Если для некоторых это экстремальные морозы, то комментарии здесь излишни. Я с этим не согласен. И не надо здесь заангажированных реплик с поиском "лицемерных криофилов". Ищите причину в себе.
5 March 2011 ~ 0:22 |
Комментирует gosplan ()
Экстремально холодная и мерзопакостная зима. Люди не должны жить в таком климате. И ещё возмущён лицемерием криофилов. Значит ледяной дождь - это бедствие, а фашистские морозы - это нормально!
4 March 2011 ~ 23:49 |
Комментирует gosplan ()
Прочитал некоторые комментарии. Оказывается этой зимой в Москве не было экстремальных морозных периодов? Интересное мнение. Полностью согласен с raikov1939.
4 March 2011 ~ 23:46 |
Комментирует Balin ()
Зима 2010-2011 порадовала: минимумом оттепелей, устойчивым снежным покровом, который только увеличивался, а также морозами. Повторения теплых выносов начала декабря 2008 и 2009 не случилось. Единственный жирный минус - это переохлажденные дожди во многих районах, включая Московскую обл, что привели к сильному гололеду и буреломам.
4 March 2011 ~ 23:35 |
Комментирует whirlwind (Tornadof-5@inbox.ru)
Зима в Ташкенте была сухая и относительно теплая: декабрь контрастный по температуре но сухой, январь - прохладная середина месяца, теплый конец месяца, осадков только половина от нормы, февраль - теплая первая половина месяца и холодная вторая, в итоге по Т норма, а осадков выпало полторы нормы.
4 March 2011 ~ 22:18 |
Комментирует val477 (val81469282@yandex.ru)
Высота СП в областном центре (город Саратов) на 4 марта 55 см. Вцелом нормальная зима.
4 March 2011 ~ 21:45 |
Комментирует val477 (val81469282@yandex.ru)
Зима 2010/2011 в Саратовской оласти очень разнооразная. Сырой и тёплый декарь 2010 с неольшими оттепелями, мягкий и снежный январь 2011 и 2 недели солнечно - морозной погоды во второй половине февраля. Поэтому, скорее всего вариант №1 - норма.
4 March 2011 ~ 21:42 |
Комментирует Shadow (Спб) ()
Andrew-FM : полностью с вами согласен- совершенно нормальная, настоящая русская зима. Почему raikov1939 считает ее мерзкой, никак не пойму...
4 March 2011 ~ 20:41 |
Комментирует Andrew-FM (Москва) ()
По-моему, абсолютно нормальная зима получилась в Москве, без каких-либо аномалий, без экстремальных теплых и морозных периодов.
Единственная серьезная неприятность, которая случилась этой зимой и запомнится надолго - ледяной дождь в Москве в конце декабря.
А так получилась прекрасная снежная зима. Побольше бы таких...
4 March 2011 ~ 19:21 |
Комментирует raikov1939 ()
К сожалению, среди возможных ответов отсутствует: "Крайне инфернальная и мерзкая, чтоб больше не повторялась", поэтому пришлось голосовать за "Холодная, мне такая не нужна"
4 March 2011 ~ 17:51 |
Комментирует Shadow (Спб) (ombre1@mail.ru)
Приглашаю принять участие в опросе и оставить свои комментарии по теме. Желательно в нике или тексте сообщения указывать свой регион.
4 March 2011 ~ 17:40 |
Спрятать комментарии |